Очень упрощенный процесс создания сайта состоит из следующих этапов:

  • этапы создания сайтовФормулировка целей и задач сайта;
  • Определение функциональных и технических требований;
  • Разработка и утверждение дизайн-макета;
  • HTML-вёрстка страниц сайта;
  • Установка системы управления контентом (CMS), если необходимо - в случае динамического сайта;
  • Тестирова­ние;
  • Перенос готового сайта на веб-сервер;
  • Продвижение сайта.

После проведения переговоров с заказчиком и суммированием изложенных им сведений о будущем сайте и требований к сайту наступает черёд составления технического задания.  Техническое задание – официальный документ на основе которого выполняется разработка сайта, составляется план-график работ и определяется конечная стоимость проекта. Все работы, которые не заложены в техническом задании, заказчик оплачивает отдельно, если пожелает что-либо добавить в процессе разработки сайта.

Обычно техническое задание составляется исполнителем работ на основании переговоров с заказчиком т.к. заказчик, как правило, смутно представляет себе все этапы разработки. Ниже представлен прототип технического задания в который нужно внести конкретную информацию о разрабатываемом сайте.

Каждый владелец сайта очень трепетно относится к разработке начальной страницы своего сайта. При этом ему приходится решать, что же поместить на этой «главной» страни­це. Как привлечь посетителей? Что сделать, чтобы заинтересовать их к дальнейшему чтению? Далее приводится перечень рекомендаций, способных направить Ваши мысли в нужном направлении...

На­чаль­ная стра­ни­ца долж­на слу­жить не­сколь­ким об­щим це­лям:

  • По­ка­зы­вать посетителям то, что они ищут. На­чаль­ная стра­ни­ца долж­на яс­но по­ка­зывать, как по­лу­чить то, что нуж­но, – при ус­ло­вии, что это во­об­ще на­ходит­ся на сай­те. 
  • ...и то, что посетитель пока не ищет. В то же вре­мя на­чаль­ная стра­ни­ца долж­на со­об­щать  читателю о том, что на дан­ном сай­те есть и дру­гие ве­щи, ко­то­рые так­же мо­гут  его за­ин­те­ре­со­вать.

Естественно, Ваш текст должен отражать тематику сайта. Постарайтесь обдумать: как бы потенциальный клиент искал интересующую его информацию, какие поисковые запросы он мог бы использовать, чтобы попасть на Ваш сайт? Разбейте основное содержание на более подробные тематические страницы (желательно сообразуясь потенциально возможным поисковым запросам).

Информацию надо очень тщательно дозировать. Лучше отправить любознательного посетителя на новую страницу за дополнительной информацией, чем напрягать  лишними знаниями тех, кто не готов их воспринимать. Также необходимо избегать двусмысленностей и неоднозначных суждений, вызывающих сомнения и вопросы там, где без них можно спокойно обойтись.

Одна картинка может стоить тысячи слов. Смотрите на изображения в вашем документе как на средство представления визуальной информации, а не как на рекламную приманку. Изображения должны помогать тексту легче доходить до читателей, а читателям – легче ориентироваться в документе. Используйте изображения, чтобы пояснить, проиллюстрировать материал и обеспечить его примерами. Сопровождающие текст фотографии, графики, диаграммы, карты и рисунки – это естественные и приемлемые кандидаты. Фотографии товаров – это неотъемлемая часть каталогов и путеводителей по товарам в интернет магазинах. Пиктограммы в якорях гиперссылок, снабженные анимацией, могут служить эффективным навигационным инструментом, облегчающим пользователю доступ к внутренним и внешним ресурсам. Если изображение не выполняет ни одной из этих функций - незачем его использовать!

На заре развития Интернета все страницы сайтов были статическими т.е. заранее свёрстанные программистом-дизайнером или пользователем с помощью программы редактирования гиппертекста. Представьте себе сколько нужно было бы просидеть за компьютером чтобы изменить, например, номер телефона в заголовках страниц на сайте состоящем из более чем 100 страниц...

Что такое система управления контентом (CMS)?

CMS – это компьютерное программное обеспечение, предназначенное для упрощения и систематизации совместного создания документов и контента. Чаще всего, CMS – это веб приложение, служащее для управления веб сайтами и их содержимым.