Коротко о типах шаблона. В настоящее время имеется тенденция использовать в дизайне веб страниц три типа шаблонов: шаблон с фиксированной шириной, резиновый шаблон и эластичный шаблон.

  • Шаблон с фиксированной шириной имеет жёстко заданную ширину элементов.
  • Резиновый шаблон может изменять ширину элементов в зависимости от размеров экрана браузера.
  • Эластичный шаблон похож на резиновый, но диапазон изменения ширины у него ограничен максимальным и минимальным размером.

Не смотря на кажущееся неоспоримое преимущество резинового шаблона, он имеет существенный недостаток - блоки текста могут стать такими широкими, что читать информацию будет неудобно.

В резиновый и эластичный шаблоны сложнее вписываются графические изображения, приходится применять различные «хитрости», чтобы картинка гармонично смотрелась на странице.

выбор цветового решения для сайтаЦвет принадле­жит к базовым строительным материалам как в «бумажном», так и в особенности в мультимедийном и веб-дизайне. Не­обычный, но тщательно продуманный и сбалансированный набор цветов вполне может стать основой великолепной композиции — при том что остальные ее аспекты будут самыми что ни на есть ординарными. Количество цветов, используемых в оформлении сайта должно быть не большим. В противном случае сайт может напоминать пёстрого попугая и раздражать посетителей.

Восприятие цвета субъ­ективно, у разных людей не только разные любимые цвета, но и ощущения, которые вызывает тот или иной цвет. Тем не менее в веб-дизайне есть свои, вполне универсальные законы, кото­рые любой дизайнер обязан знать и уметь применять на практике. Это не даст, к сожалению, гарантии, что его цве­товые решения будут нравиться всем, но, по крайней мере, позволит избежать распространенных ошибок и при­даст работам профессионализм, очевидный даже для тех, у кого аллергия на какие-то конкретные цвета.

 Цвета, используемые при создании вашего сайта, должны быть простыми. Нет плохих цветов, есть неудачные цветовые сочетания. Избегайте слишком большого количества цветов. Использование 2-3 оттенков повысит ваши шансы создать великолепный сайт. Секрет элегантного внешнего вида состоит в использовании двух-трех хорошо сочетающихся цветов. Такая техника вместе со сдержанностью в оформлении обеспечит вашему сайту стильный внешний вид.

роль шрифтов в веб-дизайнеБезусловно, шрифт — самый интересный, самый сложный и самый благодарный из всех строительных материалов дизайнера. Ни одна работа не об­ходится без шрифтовых заголовков, логотипов, надписей. Не будет большим преувеличением назвать подбор шрифтов самой от­ветственной частью любого проекта, ибо ни в каком другом аспекте дизайна разница между любительством и професси­онализмом не бросается так сильно в глаза.

Основной рецепт здесь тот же, что и при выборе цветов: композиция должна содержать минимальное коли­чество резко различных, контрастирующих и тем самым поддерживающих друг друга шрифтов. Трудно сказать, что больнее бьет по глазам — бестолковая пестрота цветов или бессвязное столпотворение шрифтов. Так или иначе, преодоление разобщенности любого рода есть первый шаг на пути к профессионализму в дизайне.

Из всех типов шрифтов, несомненно, идеальная пара — шрифт рубленый и шрифт с засечками, самой природой предназначенные для совместной работы. Шрифты с засечками удобнее для длительного чтения, поэтому ими обычно набирают основной текст страниц. Рубленые же шрифты лучше подходят для беглого чтения и потому прекрасно смотрятся в заголовках, логотипах, коротких надписях.

Отображение шрифтов в браузерах

Работая над оформлением текста помните о двух важных вещах:

  1. В различных браузерах и операционных системах одинаково выглядит только ограниченное количество шрифтов.
  2. Единственный способ быть уверенным в том, что пользователи увидят ваш шрифт таким, каким вы хотели бы его видеть - это использование картинок вместо HTML-текста либо загрузка файла шрифтов на компьютер пользователя. Иногда такая практика целесообразна, иногда - нет. В конечном итоге это увеличивает объём пересылаемых данных и замедляет загрузку страниц.