logotype

ВЛАДИМИР РОСТОВ

реклама для людей

г. Севастополь, Крым

 +7 978 017-65-44

роль шрифтов в веб-дизайнеБезусловно, шрифт — самый интересный, самый сложный и самый благодарный из всех строительных материалов дизайнера. Ни одна работа не об­ходится без шрифтовых заголовков, логотипов, надписей. Не будет большим преувеличением назвать подбор шрифтов самой от­ветственной частью любого проекта, ибо ни в каком другом аспекте дизайна разница между любительством и професси­онализмом не бросается так сильно в глаза.

Основной рецепт здесь тот же, что и при выборе цветов: композиция должна содержать минимальное коли­чество резко различных, контрастирующих и тем самым поддерживающих друг друга шрифтов. Трудно сказать, что больнее бьет по глазам — бестолковая пестрота цветов или бессвязное столпотворение шрифтов. Так или иначе, преодоление разобщенности любого рода есть первый шаг на пути к профессионализму в дизайне.

Из всех типов шрифтов, несомненно, идеальная пара — шрифт рубленый и шрифт с засечками, самой природой предназначенные для совместной работы. Шрифты с засечками удобнее для длительного чтения, поэтому ими обычно набирают основной текст страниц. Рубленые же шрифты лучше подходят для беглого чтения и потому прекрасно смотрятся в заголовках, логотипах, коротких надписях.

Отображение шрифтов в браузерах

Работая над оформлением текста помните о двух важных вещах:

  1. В различных браузерах и операционных системах одинаково выглядит только ограниченное количество шрифтов.
  2. Единственный способ быть уверенным в том, что пользователи увидят ваш шрифт таким, каким вы хотели бы его видеть - это использование картинок вместо HTML-текста либо загрузка файла шрифтов на компьютер пользователя. Иногда такая практика целесообразна, иногда - нет. В конечном итоге это увеличивает объём пересылаемых данных и замедляет загрузку страниц.