Безусловно, шрифт — самый интересный, самый сложный и самый благодарный из всех строительных материалов дизайнера. Ни одна работа не обходится без шрифтовых заголовков, логотипов, надписей. Не будет большим преувеличением назвать подбор шрифтов самой ответственной частью любого проекта, ибо ни в каком другом аспекте дизайна разница между любительством и профессионализмом не бросается так сильно в глаза.
Основной рецепт здесь тот же, что и при выборе цветов: композиция должна содержать минимальное количество резко различных, контрастирующих и тем самым поддерживающих друг друга шрифтов. Трудно сказать, что больнее бьет по глазам — бестолковая пестрота цветов или бессвязное столпотворение шрифтов. Так или иначе, преодоление разобщенности любого рода есть первый шаг на пути к профессионализму в дизайне.
Из всех типов шрифтов, несомненно, идеальная пара — шрифт рубленый и шрифт с засечками, самой природой предназначенные для совместной работы. Шрифты с засечками удобнее для длительного чтения, поэтому ими обычно набирают основной текст страниц. Рубленые же шрифты лучше подходят для беглого чтения и потому прекрасно смотрятся в заголовках, логотипах, коротких надписях.
Отображение шрифтов в браузерах
Работая над оформлением текста помните о двух важных вещах:
- В различных браузерах и операционных системах одинаково выглядит только ограниченное количество шрифтов.
- Единственный способ быть уверенным в том, что пользователи увидят ваш шрифт таким, каким вы хотели бы его видеть - это использование картинок вместо HTML-текста либо загрузка файла шрифтов на компьютер пользователя. Иногда такая практика целесообразна, иногда - нет. В конечном итоге это увеличивает объём пересылаемых данных и замедляет загрузку страниц.