Когда Вы только планируете запустить свой интернет-магазин — на начальном этапе важно не ошибиться с выбором оптимальной под ваши задачи системы управления контентом!
Заранее обдумайте, а лучше запишите важные критерии при выборе движка под ваши задачи:
- какие требования и возможности будут предъявляться к магазину,
- какое количество товаров будет обрабатываться на вашем сайте,
- кто будет вести его техническое сопровождение.

На чём можно сделать интернет-магазин
В настоящее время существуют готовые решения для создания интернет-магазинов. Да, их придётся кастомизировать под ваш бренд и особенности работы, наполнить товарами, но, по сути, это будет полноценное решение. А можно всё тоже самое собрать из отдельных модулей на свободно распространяемых CMS. Есть как платные, так и бесплатные варианты!
Нужно взглянуть на свой проект в целом и понять какие функции будут у вашего интернет-магазина. Определитесь с теми факторами, которые вас ожидают:
1. Открытый код движка сайта.
Влияет на возможность интеграции с другими CRM системами и сервисами, возможность тонкой настройки и расширения функционала для своих целей.
2. Безопасность административной части
Функционал и контент магазина должны быть максимально защищены от злоумышленников. Архитектура самой платформы должна гарантировать от ошибок разработчика и максимально усложнять несанкционированный доступ к сайту.
3. Удобство работы с CMS
Инструменты должны позволять неподготовленному пользователю легко освоиться с функционалом магазина самостоятельно, а управление контентом должно быть максимально комфортным и быстрым.
4. Гибкость настройки и функциональность
Правило «чем больше, тем лучше» — не работает! Большое количество неиспользуемых модулей лишь замедлит работу сайта. Важно оценить перспективы и цели своего проекта и выбрать лишь те инструменты, которые сделают всё необходимое, учитывая будущее развитие. Приобретать самую навороченную CMS для интернет-магазина чтобы сделать простенький сайт — будет не разумно.
5. Интеграция с другими продуктами
Наверняка Вам захочется подключить дополнительные сервисы (IP телефония, онлайн мессенджеры, и прочее…). Посмотрите на сколько легко ваша будущая CRM сможет интегрировать сервисы, которые планируется добавить.
6. Надежность и стабильность
Сайт магазина и обмен данными с CRM или учётной системой должны работать без ошибок и задержек даже при максимальной нагрузке.
7. SEO оптимизация
Движок интернет-магазина не должен мешать поисковым системам нормально индексировать контент сайта. Он должен иметь логичную структуру страниц и качественный визуальный редактор, чтобы не плодить мусорный код.
8. Стоимость решения
В данном случае учитывается цена лицензии и её продление, объём и стоимость работы разработчиков, дизайнеров, покупка дополнительных модулей. По сути, лицензия движка — это последнее о чем Вы должны думать. Даже если Вы выберите недорогую или даже бесплатную CMS, то в дальнейшем это может повлечь, куда большие расходы.
9. Популярность CMS
Чем популярнее CMS — тем больше специалистов с ней работают, следовательно, легче найти конкретного разработчика с достаточной квалификацией.
10. Скорость работы
Важно, чтобы страницы сайта загружались быстро, всё работало без зависаний и долгих подгрузок. Низкая скорость работы раздражает посетителей сайта и, скорее всего, они просто уйдут искать информацию в другом месте. Долгая загрузка сайта так же ухудшает его позиции в поисковиках.
Популярные CMS для интернет-магазина в России, плюсы и минусы
Joomla — преимущество — масштабируемость. Можно начать с небольшого ассортимента товаров, а затем постепенно наращивать количество. Проста в управлении. Отличная SEO оптимизация. Регулярное исправление уязвимостей, что позволяет ей быть защищеннее некоторых других коммерческих решений. Большое количество разработчиков. Расширения для интернет-магазинов: JoomShopping, Phoca Cart, VirtueMart.
WooCommerce — плагин для WordPress, интернет-магазин на базе WordPress. Может быть не совместим с версией и темой оформления. Системы оплаты — под западные рынки. Дополнительный плагин для России — Единая касса. Не рекомендуется к использованию для крупных магазинов.
Magento — движок с открытым исходным кодом, подходит для крупных интернет-магазинов. Есть полноценная русская версия. Интеграция с сервисами ru-нета. Полный набор инструментов для управления магазином, существуют оригинальные дополнения. Есть бесплатная и платная версия с расширенными возможностями. Заложена хорошая возможность к продвижению. Платная подписка на тех. поддержку.
PrestaShop — для электронной коммерции с открытым исходным кодом. Качественная русскоязычная версия. Разные способы оплаты и доставки. Для расширения функционала необходимо добавлять требуемые модули.
Drupal — бесплатная система с базовыми возможностями для движка. Для создания интернет-магазина необходимо добавление модулей. Модули в большинстве имеют бесплатную лицензию. Сложна в освоении и разработке.
MODX — универсальная система с открытым исходным кодом. Нет готовых шаблонов, собственный синтаксис движка. Отлично оптимизирован под поисковые системы, код достаточно «чистый». Есть как бесплатные, так и платные модули, расширяющие возможности.
OpenCart — бесплатная система с большим количеством русскоязычной документации. Легко найти разработчиков под эту CMS. Расширяется за счет установки дополнительных модулей. Отслеживание доставки товаров. Большое количество шаблонов как платных так и бесплатных.
CS-Cart — платный движок, адаптированный под особенности России. Большая функциональность. Импорт и экспорт товаров, формирование прайс-листов, интеграция с сервисами Яндекс. Хорошие базовые SEO настройки.
Bitrix — одна из самых популярных CMS в России. Преимущества — хорошая интеграция с другими продуктами 1С. Документация не столь полная как хотелось бы, код не полностью задокументирован. Много возни с кодом, если требуется что-то модифицировать. При обновлении со старой версии до новой иногда что-то может поломаться…