Тестирование сайта
После того как сайт готов — его необходимо протестировать. Очень часто ради экономии средств эту часть разработки упускают из вида. Если сайт должен приносить прибыль и Вы уже вложили средства в красивый дизайн то почему бы не довести весь процесс до логического завершения...
В тестировании сайтов различают два вида проверки:
- Контроль качества
- Удобство использования
Тестирование качества сайта — это действия, направленные на поиск и устранение ошибок;
Удобство использования (эргономика) сайта — направлено, в основном, на поиск и анализ ошибок в пользовательских интерфейсах. Цель данного тестирования — сделать интерфейс сайта наиболее удобным и понятным для пользователей.
С контролем качества все более-менее ясно: все должно работать так как задумано, нет орфографических ошибок, графика отображается правильно, ссылки ведут куда надо... Это всё заметно не вооружённым взглядом.
Больший интерес для Вас должно представлять тестирование удобства использования сайта! От этого будет зависеть вернется ли пользователь на Ваш сайт снова, сможет ли он выполнить задания, заложенные в Ваш проект (приобрести товар, заказать услугу и т.п.).
Тестирование удобства использования, на что обратить внимание
Если не зарываться глубоко во все тонкости процесса тестирования, для заказчика или счастливого обладателя уже готового сайта главное осознать следующие моменты:
- Владелец и разработчики настолько привыкают к своему сайту, что могут не замечать некоторых его недостатков. По-этому требуется, чтобы на сайт посмотрели "свежим взглядом" посторонние люди и высказали бы своё мнение, указали на возможные недочеты...
- Процесс тестирования удобства использования сайта желательно проводить после каждой существенной переделки.
- Лучше протестировать хотя бы одного пользователя, чем не тестировать вообще. Тестирование всегда полезно. Даже самый плохой тест с самым неподходящим пользователем поможет вам увидеть то, что позволит улучшить ваш сайт.
- Лучше протестировать одного пользователя в начале разработки, чем 50 пользователей в конце. Простой тест, причём пораньше, когда у вас ещё есть время, чтобы использовать его результаты, почти всегда ценнее, чем изощрённый тест но позже. Одно из распространённых мнений заключается в том, что при необходимости можно легко вернуться и внести в веб-разработку какие-то изменения. Однако оказывается, что не так уж и просто внести изменения в уже открытый сайт. Некоторые пользователи будут недовольны почти любым изменениям, и даже незначительные перемены часто влекут за собой серьёзные последствия. Поэтому старайтесь с самого начала все делать правильно.
- Важность привлечения "целевых" пользователей преувеличена. Конечно, всегда лучше проводить тестирование с теми людьми, которые похожи на ваших пользователей. Однако много важнее проводить тестирования часто и на ранних этапах разработки.
- Задача тестирования не в том, чтобы что-то доказать или опровергнуть, а в том, чтобы собрать достаточно информации для получения критической оценки.
- Тестирование – это повторяющийся процесс. Тестирование не проводится один-единственный раз. Вы что-то создаёте, потом тестируете это, потом корректируете, потом опять тестируете...