Если не зарываться глубоко во все тонкости процесса тестирования, для заказчика или счастливого обладателя уже готового сайта главное осознать следующие моменты:
- Владелец и разработчики настолько привыкают к своему сайту, что могут не замечать некоторых его недостатков. По-этому требуется, чтобы на сайт посмотрели "свежим взглядом" посторонние люди и высказали бы своё мнение, указали на возможные недочеты...
- Процесс тестирования удобства использования сайта желательно проводить после каждой существенной переделки.
- Лучше протестировать хотя бы одного пользователя, чем не тестировать вообще. Тестирование всегда полезно. Даже самый плохой тест с самым неподходящим пользователем поможет вам увидеть то, что позволит улучшить ваш сайт.
- Лучше протестировать одного пользователя в начале разработки, чем 50 пользователей в конце. Простой тест, причём пораньше, когда у вас ещё есть время, чтобы использовать его результаты, почти всегда ценнее, чем изощрённый тест но позже. Одно из распространённых мнений заключается в том, что при необходимости можно легко вернуться и внести в веб-разработку какие-то изменения. Однако оказывается, что не так уж и просто внести изменения в уже открытый сайт. Некоторые пользователи будут недовольны почти любым изменениям, и даже незначительные перемены часто влекут за собой серьёзные последствия. Поэтому старайтесь с самого начала все делать правильно.
- Важность привлечения "целевых" пользователей преувеличена. Конечно, всегда лучше проводить тестирование с теми людьми, которые похожи на ваших пользователей. Однако много важнее проводить тестирования часто и на ранних этапах разработки.
- Задача тестирования не в том, чтобы что-то доказать или опровергнуть, а в том, чтобы собрать достаточно информации для получения критической оценки.
- Тестирование – это повторяющийся процесс. Тестирование не проводится один-единственный раз. Вы что-то создаёте, потом тестируете это, потом корректируете, потом опять тестируете...